Погрузочно-разгрузочные операции при перевозке негабаритов

Перевозка начинается с погрузки и заканчивается разгрузкой. Это справедливо в отношении любых грузов, в том числе и крупногабаритных. Для последних правильное планирование погрузочно-разгрузочных работ имеет не меньшее значение, чем разработка и согласование маршрута следования автопоезда. Обычно эти тесно взаимосвязанные операции ведутся параллельно.

Планирование погрузки

погрузка негабаритного груза Характер перевозимого груза влияет на выбор наиболее подходящей транспортной платформы, а соответственно и тягача. После этого наступает черёд подбора грузоподъёмной техники, разработки и изготовления такелажа и крепёжной оснастки – упоров, стопоров, ложементов, строп и тросов. Они призваны гарантировать надёжное крепление перевозимого объекта, исключающее его смещение в ходе перевозки.

Иногда перед перевозкой негабаритного изделия инженерам логистической компании приходится детально изучать его чертежи и консультироваться с разработчиками. Это делается для того, чтобы определить возможные точки крепления и допустимые нагрузки на них, рассчитать давление на каждую ось автопоезда и положение центра тяжести, выяснить возможность демонтажа некоторых деталей и узлов для уменьшения габаритов.

Для некоторых крупногабаритных и особенно тяжеловесных грузов ещё на этапе подготовки погрузки необходимо учитывать, в каких условиях будет происходить выгрузка. Достаточно ли в конечной точке маршрута места для манёвров АТС, какая там грузоподъёмная техника, насколько горизонтальна разгрузочная площадка – не определив это заблаговременно, можно столкнуться с неприятным сюрпризом в самом конце пути.

Погрузка и крепление груза

погрузка негабаритной емкостиВ соответствии с п. 23.2 ПДД при погрузке должен присутствовать водитель, поскольку «перед началом и во время движения обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения». Правда, для точного определения нагрузок на оси ему потребуются соответствующие приборы. Отчасти выровнять давление по осям можно путём продольного перемещения груза по транспортной платформе.

Для некоторых видов самоходной техники при погрузке критичен предельный угол заезда на грузовую платформу. Его можно уменьшить несколькими способами:

Сегодняшние прицепы имеют ряд штатных приспособлений для крепления груза и операций погрузки/разгрузки, а кое-что можно установить дополнительно. Так, сходни могут быть:

Для затягивания грузов некоторые грузовые платформы комплектуются лебёдками, привод которых обеспечивают как автономные электро- или гидравлические агрегаты, так и соответствующие системы тягача.

Погрузку длинномеров могут облегчить съёмные или поворотные коники. При погрузке длинных предметов (например, плетей труб) обязательно использование специализированной техники, работающей по указаниям одного-двух сигнальщиков.

Компания ПодольскАвтоТранс готова организовать для вас погрузо-разгрузочные работы при необходимости. Дополнительную информацию по заказу перевозки негабаритного груза вам предоставят наши сотрудники – через форму обратной связи на сайте или по телефону +7(496)758-30-86.

Примеры перевозок
Перевозка тепловозов из Людиново в Петролеспорт
Перевозка тепловозов из Людиново в Петролеспорт
Перевозка паровоза до Музея техники
Перевозка паровоза до Музея техники
Перевозка пассажирского вагона из Костромы в Екатеринбург
Перевозка пассажирского вагона из Костромы в Екатеринбург

А также Вам может быть интересно почитать:

Спецпредложение
для грузовладельцев
В Москве
Перевозка негабаритных грузов с загрузкой в день обращения!
В том числе моментальная организация сопровождения ГИБДД
и оформления разрешений на транспорт!