Надежный
перевозчик
Опыт с 2007 года
ПодольскАвтоТранс
груза своих клиентов
от загрузки до разгрузки
Стоимость перевозки Вашего негабаритного груза
от 100 руб/км!!!
ПодольскАвтоТранс - это самые низкие тарифы по России!!!
Цифровизация грузоперевозок: новый закон и реакция рынка
Цифровизация грузоперевозок: новый закон и реакция рынка
С 1 сентября 2025 года в России начнут действовать новые правила для транспортно-логистической отрасли, направленные на усиление контроля за грузоперевозками. Закон, одобренный Советом Федерации, вводит обязательную регистрацию экспедиторов в реестре на цифровой платформе «ГосЛог» с 1 марта 2026 года.
С сентября 2026 года экспедиторские документы перейдут в электронный формат, а бумажные версии будут допускаться только в исключительных случаях, определенных Минтрансом. Цель — повысить прозрачность рынка грузоперевозок.
Электронный документооборот и реестр
С марта 2026 года все экспедиторы должны за 60 дней зарегистрироваться на платформе «ГосЛог». С сентября того же года оформление документов станет преимущественно электронным. Это, по замыслу законодателей, поможет бороться с «серыми» перевозками и повысит контроль за соблюдением норм, включая весовые параметры грузов, что позволит переложить ответственность за нарушения с перевозчиков на грузоотправителей.
Мнение бизнеса: плюсы и минусы
Участники рынка неоднозначно оценивают нововведение. Кирилл Латинский, исполнительный директор компании Transasia Logistics, считает закон поспешным. По его словам, он не учитывает интересы бизнеса, особенно на фоне экономических трудностей в логистике: снижения грузопотоков, высокой конкуренции и нестабильности рынка. Латинский отмечает, что «серая» зона перевозок, особенно в восточных регионах, требует регулирования, но предложенные меры не отражают предложений частного сектора. По его мнению, вводить такие изменения стоит в стабильной экономической ситуации, а избыточное регулирование может усложнить работу бизнеса.
Данила Кудряшов, председатель Ассоциации дальнобойщиков и замгендиректора «Трио-транс», также выражает сомнения. Он считает, что закон в текущем виде требует доработки, так как не все водители смогут адаптироваться к цифровому формату из-за технических ограничений, включая отсутствие интернета в ряде регионов. Кудряшов признает, что закон может помочь в борьбе с нелегальными перевозчиками и упростить контроль весовых норм, но настаивает на необходимости добровольного, а не обязательного перехода к электронным документам. Он предполагает, что сроки вступления закона в силу (1 сентября 2025 года) могут быть сдвинуты для доработки.
Конфиденциальность данных
Закон также ограничивает передачу персональных данных клиентов за границу, за исключением случаев международных перевозок, разрешенных договорами РФ и законом о персональных данных.
Новый закон направлен на повышение прозрачности и борьбу с нелегальными перевозками, но бизнес считает его недостаточно проработанным. Участники рынка призывают к доработке с учетом их предложений и текущей экономической ситуации, чтобы избежать дополнительного давления на отрасль.
А также Вам может быть интересно почитать:
для грузовладельцев
и оформления разрешений на транспорт!
Регионы: Краснодарский край, Крым, Новосибирск, Казань.