Надежный
перевозчик
Опыт с 2007 года
ПодольскАвтоТранс
груза своих клиентов
от загрузки до разгрузки
Стоимость перевозки Вашего негабаритного груза
от 100 руб/км!!!
ПодольскАвтоТранс - это самые низкие тарифы по России!!!
Смягчение правил весогабаритного контроля
Смягчение правил весогабаритного контроля
Рынок автоматических систем весогабаритного контролирования претерпевает активный рост. Противостояние с перегрузами в РФ было объявлено сравнительно недавно. Планом национальной программы «Безопасные и качественные автодороги» было предусмотрено появление систем весового контроля на территориальных дорогах и федеральных трассах.
Затем проект был скорректирован. Предполагается усилить контроль над федеральными трассами запуском 386 пунктов к 2026 году. Региональные дороги – 366 пунктами к началу 2024 года.
На текущий момент федеральные трассы РФ оснащены 28 АСВГК. В пределах проекта о безопасности и качестве дорог, возведение постов контроля производится и на региональных дорогах в сравнительно больших масштабах.
Перспективы развития АСВГК
Стандартные грузы помещаются в кузовах автомобилей или закрытых контейнерах. Они не требуют добавочных усилий при их перевозках. Таким образом, нестандартные, негабаритные или тяжеловесные грузы не могут войти в кузова транспортных средств потому, что их размеры или масса превосходят допустимые нормы. К таким грузам относятся спецтехника, суда, комбайны, стройматериалы, станки. Особенность их транспортировки состоит в невозможности поделить объекты на более мелкие элементы. Все нестандартные конструкции относятся к тяжеловесным и крупногабаритным грузам. В РФ грузовой парк, осуществляющий перевозки по дорогам общего пользования, отличается наличием допустимых габаритов, массы и нагрузок на оси. Такое положение указывается в Правительственном Постановлении от 21.12.2020. В случаях превышении нормативов, перевозка осуществляется с помощью специального разрешения.
Весогабаритный контроль
Для проверки транспортных средств на дорогах организованы пункты весогабаритного контроля, где:
- производится замер параметров транспорта на весах и датчиках;
- проверяется наличие разрешения на перевоз КТГ.
Пункты весогабаритного контроля бывают:
- стационарными, работающими под контролем операторов на определённых местах дорог;
- передвижными в автомобилях-фургонах с измерительным оборудованием. Проверка производится на специально отведённых площадках лицами контрольно-надзорных органов или операторами ПВК.
Автоматическими, при которых по весами, расположенных в дорожном полотне, осуществляется замер параметров транспорта. В тех случаях, когда оборудование выявило перегруз, необходимо:
- остановить машину за проезжей частью, не препятствуя передвижению другого транспорта;
- исправить нарушения. Хотя такой шаг не конструктивен. Операторы всё равно уполномочены вызвать эвакуаторы. На АПВГК же задерживать и эвакуировать транспорт без уполномоченного представителя невозможно. В том случае, когда нарушения были устранены, перевозчика все равно накажут штрафом.
Изменения порядка транспортного контроля
Российскими депутатами был рассмотрен проект закона, о смягчении требований к перевозкам. Такая необходимость основана на многочисленных жалобах, которые периодически поступают от участников рынка со всей РФ. Предельно уязвимая обстановка складывается на Южном Урале. В этом регионе, как нигде, актуальны проблемы с некачественным функционированием автоматических комплексов, несущие неудобства местным перевозчикам. Суть дела в том, изначально программы установки стационарных комплексов (рамок), обошлись государственной казне в 35,5 млрд. руб. Перспектива оказалась предельно амбициозной. В действительности же её осуществление производилось с обширными перебоями. Например, в Челябинском регионе замечены кривые рамки с датчиками, дающие большие погрешности измерений. Такие недоработки приводят к резкому возрастанию количества штрафов. Даже, при не состыковке в один кг, на собственников грузов составляются протоколы. Предприниматели пытаются сопротивляться, забрасывают однопрофильные инстанции многочисленными исками. По сведениям областной прокуратуры, после начала функционирования пунктов, ГИБДД было выявлено более 1700 случаев, связанных с расхождениями габаритов техники порядка 1-3 см. Такое положение объяснимо тем, что в грузоперевозках используются, как правило, машины с тентованными кузовами. При передвижении потоки воздуха они надуваются, в результате автомобили перестают вписываться в нормативы. Известны факты, когда на показатели транспорта оказывала влияние состояние дорог. Автоматические приборы фиксировали расхождение даже в случаях виляния машин под рамкой. Стоит отметить, что согласно ПДД, в области прохождения пунктов контроля, дорога должна быть ровной, без изъянов. Но такая картина из области фантастики грузоперевозчиков. Не зря организаторы и владельцы транзита грузов добрались даже до высших чинов по защите прав предпринимателей. Кому в радость заплатить 140 тыс. руб. за один протокол, иногда даже необоснованный. Чиновники высшего эшелона власти всё-таки услышали бизнесменов. Продуктивным шагом к решению проблем габаритного контроля стало внедрение законопроекта. При окончательном принятии, он расширит рамки отклонений при взвешивании фрахтов. Такое заключение, несомненно, уменьшит необоснованные претензии к автоперевозчикам и сделает замеры наиболее правдоподобными.
А также Вам может быть интересно почитать:
для грузовладельцев
и оформления разрешений на транспорт!
Регионы: Краснодарский край, Крым, Новосибирск, Казань.