Перевозка негабаритных грузов - ПодольскАвтоТранс
Перевозка негабаритных грузов автотранспортом

Надежный перевозчик Опыт с 2007 года

mail@podolskat.ru
В Москве: 7 495 517-93-26
В Подольске: 7 496 758-30-86
Бесплатный:
по России
8 (800) 100-30-86
Задать вопрос специалисту Сделать заявку
на перевозку
Услуги по транспортировке:
Наши цены

Стоимость перевозки Вашего негабаритного груза

от 35 руб/км!!!

ПодольскАвтоТранс - это самые низкие тарифы по России!!!

Поиск по сайту
Заказать обратный звонок

Номер телефона:

Ваше имя:

Инкотермс 2010

Впервые термин Инкотермс был введен в обращение в 1936 году. Именно в это время Международная торговая палата (МТП) сформировала свод правил, которые обеспечивали взаимоотношения между продавцом и покупателем. Был создан словарь, однозначно толкующий торговые термины во внешней торговле. Основное внимание уделялось, так называемому, франко. Это место перехода, когда продавец передавал ответственность за товар покупателю.

Первые изменения в документ были внесены спустя 17 лет, в 1953 году. Вторые и третьи поправки произошли в 1967 и 1976 году. Начиная с 1980 года, изменения вносились каждые 10 лет. Последние поправки были выполнены в 2010 году.

Все компании, заключающие международные договора, касающиеся купли-продажи, пользуются Инкотермс.

Широкое распространение

Популярность Инкотермс объясняется разными причинами:

  • Авторитетом МТП, разработавшей правила;
  • Предпочтением многих стран;
  • Регулярным обновлением правил, позволяющим отражать развитие НТП;
  • Нет двоякого толкования правил;
  • Упрощается формулировка договоров, которые заключаются между участниками;
  • Четко прописано, как определяется стоимость товара, и каким образом, между производителем и заказчиком, распределяются транспортные расходы.

Зачем нужны правила Инкотермс?

Использование правил Инкотермс компаниями из различных стран, позволяет значительно облегчить процедуры договоров, касающихся купли-продажи. Без этих правил не обойтись, потому что каждая страна имеет свое, внутреннее торговое право, и оно может отличаться от права другого государства. Поэтому, когда правила Инкотермса приняты на уровне правительства страны, это позволяет компаниям (и продавцам, и потребителям) избегать различных проблем.

Последние изменения были сделаны в 2010 году, но ключевой считается пересмотр правил, произошедший на стыке столетий (2000 год), в котором участвовали многие пользователи этой системы договоров. При заключении стандартных договоров стороны не могут обращаться в Арбитраж МТП, поэтому в тексте контракта этот пункт должен прописываться, если будет достигнута договоренность партнеров.

Как правило, это бывает отдельный пункт. При возникновении разногласий все вопросы переносятся для решения в арбитраж.

Все стандарты делятся на четыре категории:

  • E;
  • F;
  • C;
  • D;

Термины обозначаются тремя буквами, причем первая указывает категорию.

Категория E

В первой категории (режимы отправки) один термин - Франко завод. Его код обозначения EXW. Указывается место отправки. Если искать русский синоним, это будет «самовывоз».

В этом случае обязанности продавца минимальные. Они кончаются после предоставления (на своей территории) товара покупателю. Это может произойти на (в):

  • Складе;
  • Фабрике;
  • Офисе.

За погрузку товара, таможенное оформление и другие операции ответственен уже покупатель или его представитель. Используя данный термин в договоре купли-продажи, продавец минимизирует свои обязанности и ответственность за покупку, перекладывая все возможные риски по доставке товара и расходы на самого покупателя.

Правда, если покупатель желает, а продавец согласен, то на последнего возлагаются дополнительные обязанности. Сюда можно включить погрузку товара и его сопровождение до таможни. В этом случае термин «EXW» дополняется особым соглашением.

Категория F

Если покупатель желает, чтобы продавец провел таможенное оформление товара и доставил его на место, где будет находиться перевозчик, то термин «EXW» переквалифицируется в «FCA», а категория E заменяется F. Функции перевозчика может выполнять сам покупатель или его доверенное лицо.

В данном случае продавец ответственен за погрузку товара и его разгрузку, если поставка осуществляется в его помещении.

Кроме этого термина, в категории F есть еще два режима. Это «FAS» и «FOB».

Первый из указанных режимов, именуемый также «франко вдоль борта судна», используется, когда для доставки грузов применяется водный транспорт. Продавец несет ответственность до поставки товара (в указанный порт отгрузки) к борту судна. Дальнейшие риски повреждения касаются уже покупателя или его представителя.

При термине «FAS» таможенную «очистку» обязан осуществить продавец. Если достигнута договоренность о передаче этой функции покупателю, то это необходимо отразить в договоре или в приложении к нему.

Термин «FOB», именуемый «Франко борт», практически идентичен предыдущему режиму. Единственное отличие заключается в погрузке товара, на указанный покупателем, корабль (в предыдущем случае надо было только доставить груз к кораблю). Ответственность за груз переходит к покупателю после его погрузки на судно.

Категория C

В данной категории относятся режимы перевозки, которые оплачивает продавец товара. Терминов 4:

  • «CFR»;
  • «CPT»;
  • «CIF»;
  • «CIP».

При первом термине продавец:

  • Несет расходы, которые связаны с доставкой груза в порт назначения;
  • Осуществляет таможенное оформление.
  • Поставляет товар через поручни водного транспорта, стоящего в порту отгрузки;

Дальнейшие риски возлагаются на покупателя. Если выгрузка на водный транспорт не требуется, используется термин «CPT». В этом случае продавцом реализуется доставка груза в указанный порт и его передача покупателю или перевозчику. Дальнейшая судьба товара (в том числе и страхование) ложится на плечи покупателя или его представителя.

Если соблюдается режим «CIF», продавец доставляет товар на борт судна, несет расходы по его транспортировке (до порта назначения), оплачивает страховку груза в момент доставки. Как только товар прибывает в порт назначения, вся ответственность за него переходят к покупателю.

Используя термин «CIF», продавец имеет право страховать товар по минимальной ставке. Желание покупателя увеличить страховку за счёт продавца, должно быть оговорено в договоре или отмечено в дополнительном соглашении. Кроме того, покупатель может за свой счет увеличить сумму страховки.

Последний термин, «CIP», указывает, что все расходы, связанные с доставкой груза в место назначения, и вся ответственность лежит на продавце. Страховка товара аналогична режиму «CIF».

Категория D

Данная категория была существенно изменена в 2010 году. В неё были добавлены и новые режимы новые режимы («DAP», «DAT»), и исключены старые («DDU», «DAF», «DEQ», «DES»), которые имели силу в варианте 2000 года.

Режим «DAT» - это поставка на терминал (авиационный, ж/д, склад и прочее) груза. Оформив груз на таможне, и передав его покупателю (перевозчику), продавец снимает ответственность за товар. Этот термин используется как при любом одном виде транспортировки, так и при комбинировании различных видов транспорта.

Термин «DAР» аналогичен предыдущему режиму, только продавец доставляет товар к самому покупателю в пункт назначения, где требуется его разгрузить.

Вариант «DDP» старый. Он остался с 2000 года. Означает доставку груза, в указанное покупателем, место. Продавец обязан оплатить пошлину и предоставить покупателю товар, который оформлен на таможне, и не выгружен на месте разгрузки. При этом он несёт все расходы и отвечает за любые риски во время перевозки груза, в том числе оплату импортных и прочих таможенных сборов, пошлин и налогов.

Если продавец не может получить документы на импорт товара, термин «DDP» не применяется. Некоторые обязанности продавца могут быть, по взаимной договоренности, исключены из договора. Для этого требуется дополнительное соглашение, либо отдельный пункт в тексте договора.

С 01/01/2011 года вступили в силу правила Инкотермса-2010. Вы можете скачать правила Инкотермс.

А также Вам может быть интересно почитать:

Спецпредложение по перевозке негабаритных грузов в Москве
добавить в закладки сайт ПодольскАвтоТранс
ООО ПодольскАвтоТранс
142103 Подольск, ул. Бронницкая, д.11
Телефон:+7 496 758-30-86
Факс:+7 496 758-30-86
Электронная почта: mail@podolskat.ru
Мы работаем по будням с 9:00 до 19:00
© 2010-2017 ПодольскАвтоТранс.
Все материалы сайта принадлежат компании ПодольскАвтоТранс.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения администрации сайта и с обязательной обратной ссылкой
SeoSpin

К началу