Надежный
перевозчик
Опыт с 2007 года
ПодольскАвтоТранс
груза своих клиентов
от загрузки до разгрузки
Стоимость перевозки Вашего негабаритного груза
от 100 руб/км!!!
ПодольскАвтоТранс - это самые низкие тарифы по России!!!
Самозанятые в грузоперевозках: риски, вызовы и возможные последствия для отрасли
Самозанятые в грузоперевозках: риски, вызовы и возможные последствия для отрасли
Количество самозанятых в сфере грузоперевозок, по мнению экспертов, может быть сильно преувеличено, и многие из них, вероятно, будут "арендоваться" крупными компаниями, утверждает Светлана Домнина в интервью для НСН.
Предприниматели малого и среднего бизнеса испытывают трудности из-за высокой конкуренции со стороны самозанятых водителей, которые иногда нарушают правила, чтобы увеличить свой доход, подчеркнула Домнина, являющаяся председателем Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты.
Ранее издание «Известия» сообщило, что примерно 70% компаний, занимающихся грузоперевозками, могут уйти с рынка из-за предложения запретить самозанятым работать в этой сфере.Поправки к закону о системе «ГосЛог», подготовленные ассоциацией «Грузавтотранс» и «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ), направлены на упорядочение рынка, но могут повлиять на рост цен на перевозки. Однако Домнина выразила сомнение в том, что самозанятые составляют 70% отрасли.
«Во-первых, эта цифра, скорее всего, завышена в два раза. У нас есть индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью. Во-вторых, самозанятые могут объединяться и сдавать себя в аренду крупным игрокам, как это уже произошло в такси. Но есть проблемы с обновлением автопарка, дефицитом водителей и другими аспектами. Сейчас ситуация осложнилась — водители покидают отрасль, требуя повышения зарплат, а ставки на рынке остаются прежними, что увеличивает расходы на перевозки и влияет на конечную стоимость товаров», — сказала она.
Домнина также подчеркнула, что малый и средний бизнес находится под давлением из-за конкуренции с самозанятыми, которые часто могут нарушать законы и правила ради дохода.
«Рынок очень неоднороден, и даже малые компании сталкиваются с конкуренцией со стороны самозанятых, где сложнее контролировать техническое состояние транспорта, работу водителей и незаконные финансовые операции. Они нарушают правила ради заработка», — добавила эксперт.
Владимир Матягин, глава НП «Грузавтотранс», подтвердил, что число самозанятых в отрасли перевозок меньше, чем 70%, и предположил, что в статистику могли ошибочно включить всех ИП (индивидуальных предпринимателей).
«Заявление о 70% самозанятых преувеличено. Самозанятые могут работать только в своем регионе и владеть одной машиной. Их включение в статистику вместе с индивидуальными предпринимателями, не знающими всех тонкостей законодательства, является ошибкой. Проверить соответствие законодательству всех участников рынка практически невозможно, и предложенные поправки вряд ли будут эффективны», — отметил он.
Матягин также отметил, что коррупция в отрасли остается серьезной проблемой.
«Коррупция никуда не делась, и необходимо открыто обсуждать эту тему. Без ответственности заказчиков и участия общественных организаций, выступающих посредниками между чиновниками, контролирующими органами и перевозчиками, предложенные меры останутся на бумаге и станут лишь питательной средой для коррупции, что не приведет к созданию добросовестной конкуренции», — заключил он.А также Вам может быть интересно почитать:
для грузовладельцев
и оформления разрешений на транспорт!
Регионы: Краснодарский край, Крым, Новосибирск, Казань.